Объявление о закрытии одного из популярнейших раллийных веб-сайтов «РаллиРус», прозвучавшее в конце 2009 года, стало для многих почитателей ресурса громом среди ясного неба.
Однако, по прошествии некоторого времени сайт вновь заработал – правда, в совершенно новом формате и с новой концепцией. В эксклюзивном интервью «Ралли в Украине» автор и владелец «РаллиРУСа» Александр Нахапетов объяснил, как это произошло, зачем и почему.
«Ралли в Украине»: В конце прошлого года, отметив собственный день рождения, «РаллиРУС» громко закрылся. А потом тихо, без шума и рекламы, открылся вновь... В чем заключался план?
Александр Нахапетов: В году есть только один день для совершения крупных, принципиальных изменений. В день пятилетия это называлось «закрыться». В любой другой день в году – «бросить». К тому же я не собирался делать из этого большой шумихи. Полтора месяца межсезонья позволили по-новому взглянуть на ситуацию вокруг автоспорта и его информационного поля, понаблюдать за процессами в других видах спорта, не спеша проанализировать развитие «РаллиРУСа» за все годы. Выводы меня обнадежили. Не было ни секунды сомнений, что будет что-то новое.
«РУ»: Слоган «Профессиональный взгляд на ралли» уступил место более прагматичному «Профессиональный взгляд на партнеров». Означает ли это, что ралли в России, по мнению авторов, не существует? Или это просто красивая поза?
А. Н.: Нет, конечно, «ралли» как явление осталось. Сотни спортсменов готовят машины и мечтают выступать в гонках. Но федерации стали частными лавочками и пытаются идти по пути «отжима» денег у участников. Поэтому я принял решение изменить курс своих новых проектов. Меня, как и прежде, больше всего интересуют личности гонщиков, воля к победе, уникальные машины, которые мужики создают своими руками. А потемкинская деревня официального ралли меня больше не интересует.
«РУ»: Какие аргументы учитывались при принятии решения об изменении формата? Скажем так, что в итоге склонило чашу весов именно в эту сторону? Деньги? Принципы? Неугомонное шило в обивке сиденья?
А. Н.: Все перечисленные аргументы. Я не обременен никакими официальными статусами, слава Богу, поэтому могу делать то, что хочу и как хочу. Главное – есть потенциал, и надо расти дальше. При этом мне не столь важно, будет это через год или два ралли, автоспорт или другие какие-то виды спорта. Время, когда я бегал с флагом и наивно кричал о том, что «Ралли – это все, что есть в моей жизни», прошло.
«РУ»: Чья идея проекта «Раллинкс»? Это придумали посторонние люди, которые впоследствии присоединились к «РаллиРУСу», или же это изначально твой проект, просто авторство замаскировано?
А. Н.: Это проект Алексея Пискарева (www.stromboli.ru). По сути «Раллинкс» – это развитие одной из изюминок прежнего «РаллиРУСа» и отличная реализация идеи.
«РУ»: Какое место в новой идеологии занимает рубрика «Раллец»? Это воспоминание о старом «РаллиРУСе» или фига в кармане?
А. Н.: Раллец – это сатира. Ралли в том виде, как оно есть. Это утопическое направление, и со временем, думаю, оно будет закрыто.
«РУ»: В новой верстке «РаллиРУСа» бросается в глаза отсутствие фотографий на главной странице. В чем смысл такого приема?
А. Н.: Каждый, имеющий фотоаппарат, считается фотографом. Каждый, умеющий жать пять кнопок в Фотошопе, называет себя дизайнером. Каждый, имеющий дома компьютер, приравнивается в веб-дизайнеру. Современные инструменты дают создателю сайта нереальное количество возможностей оформления своего детища (или товара, если говорить о строительстве сайтов на заказ). За последний год я просмотрел сотни, если не тысячи, образцов веб-дизайна. Познакомился с десятками специалистов, создающих сайты, которые мы каждый день читаем. И сделал себе собственное мнение.
Погоня за яркой формой зачастую приравнивается по значимости к содержанию. А часто и вовсе вытесняет содержание. Я решил пойти по другому пути. «РаллиРУС» всегда создавал собственный яркий контент, будь то фотографии или тексты. Идея нового концепта звучит так: «Содержание без формы». То есть совсем без формы содержание быть не может, это – передача мысли на расстояние, а такой технологией мы пока не владеем. Тогда – содержание с минимальной формой. Мы работаем над содержанием материалов и галерей, считая именно это главным в нашей работе.
«РУ»: Как изменилась посещаемость ресурса после его «ребилда»?
А. Н.: В прошлом году я вывел «РаллиРУС» из ажиотажной гонки за показатели на счетчиках на страницах. Главное – это содержание, а не количество посетителей. При этом у меня, конечно, есть отчеты о просмотрах. Скажу так: сегодня «РаллиРУС» активно читают. Хотя я не делал праздника из начала работы нового проекта, и многие мои знакомые до сих пор не знают, что «РаллиРУС» работает.
«РУ»: Как стать партнером нового «РаллиРУСа»? Что нужно сделать, чтобы попасть на страницы сайта?
А. Н.: Большинство наших партнеров подтвердили участие в новом проекте. Некоторые решили дальше работать самостоятельно, кто-то закрыл гоночные программы. Возможность же войти в число партнеров проекта для команд и спортсменов есть – можно написать мне письмо, и мы обсудим все детали с кандидатами на вступление в клуб.
«РУ»: Какие работы ведутся сейчас «за кадром»? Покажи хотя бы кусочек подводной части айсберга...
А. Н.: Скажу о том проекте, который уже начал работать. Это блог «В мире интересных машин» (http://alexnakhapetov.livejournal.com). Меня всегда интересовали оригинальные конструкции транспортных средств, накоплено огромное количество фотографий и технических подробностей, что я и собираюсь показать на новых страницах. Проект стартовал в начале марта.
Информация: Владимир Некрасов http://www.rally.in.ua
Фото: Илья Федоров
|