Во всем мире ведущие компании основную часть рекламных средств вкладывают в рекламу в спорте. Мы привыкли к рекламным щитам на обочине каждого поля для спортивных игр или ярким логотипам на одежде спортсменов. Почему именно спорт?
Прежде всего, со спортом, кроме самих спортсменов, связанно огромное количество людей - поклонники, болельщики, фанаты и просто неравнодушные люди. Спорт привлекает внимание к себе зрелищностью и азартом, силой и скоростью, соперничеством и эмоциями. И Вы сами, несомненно, являетесь почитателем, а то и активным участником в каком-либо виде спорта.
Для поклонников спорта реклама не является всего лишь рекламой. Большинство людей прежде всего воспринимают информацию зрительно и на слух, и соответственно, формируют отношение к ней, исходя из собственного опыта. Во время соревнований реклама приходит к потребителю вместе с эмоциями, что способствует более прочному утверждению в памяти каких-либо рекламируемых продуктов или услуг. Более того - немало поклонников спорта выбирают товары и услуги именно потому, что ими пользуются любимый спортсмен или команда. Каждый фото - или видеокадр, каждая Web-страница, на которых победители рекламируют товары или услуги, каждое интервью, в котором он упоминает фирму или компанию как своего партнера, рассчитаны на максимум внимания со стороны поклонников спорта.
Одной из таких разновидностей есть спонсорство в автоспорте. Во-первых, надо сказать, что сам автоспорт построен на основе спонсорства. Не будет спонсоров, не будет и большинства автоспортивных команд и мероприятий. А не будет большинства, не будет и самого автоспорта. Так происходит сейчас и в Украине, очень мало компаний вкладывают сюда свои инвестиции и поэтому автоспорт в Украине выглядит не так привлекательно для спонсоров, как скажем на западе, и поэтому же в обществе складывается ошибочное мнение, что автоспорт в Украине убыточен.
Хотя на самом деле при грамотном маркетинговом подходе автоспорт имеет огромный рекламный потенциал. Во-первых автоспорт обладает возможностью доносить рекламу до потребителя в позитивной форме в отличии от обычных способов рекламы телевидения, радио где реклама навязывается потребителям. Ведь давайте подумаем, чем отличается внешне спортивный автомобиль от не спортивного? Конечно же, рекламными наклейками, которые с удовольствием изучают зрители. Люди с интересом изучают все рекламные наклейки, на автомобиле любимого гонщика или команды, и с удовольствием платят деньги за сувенирную продукцию с гоночной символикой (неотъемлемой частью которой являются рекламные сообщения), то есть за возможность самим выступить рекламными носителями! Вы можете себе представить ситуацию, когда человек вырезает рекламу из журнала и демонстрирует ее всем окружающим или записывает рекламные блоки с ТВ и показывает их своим гостям, да еще платит за это собственные деньги?!
Компании, которые включают автоспорт в свою маркетинговую стратегию (например, через спонсорство гоночной команды или автоспортивного мероприятия) автоматически получают:
Прямую рекламу – размещение рекламного сообщения на гоночных машинах, трассе, одежде гонщиков, другого персонала команды и т.п.
Косвенную рекламу – спонсоры упоминаются гонщиками и другими членами команды в интервью, на пресс-конференциях и т.д.
Медийную отдачу – гонки транслируют по телевидению, о них пишут в прессе, Интернете и т.д.
Promo-возможности на трассе, а также при помощи show-car мероприятий. Кроме того, возможно привлечение гонщиков для promo-мероприятий.
Возможность использовать гонки, являющиеся важными событиями, в своих маркетинговых целях.
PR – как правило, практически бесплатно.
Гостевые программы, которые дают возможность оказать уважение наиболее ценным партнерам по бизнесу. Даже если гость не является любителем автоспорта, живое присутствие на гонке, а тем более в качестве VIP-гостя произведет неизгладимое впечатление. Кроме того, гостевые программы могут быть использованы для поощрения ключевых сотрудников.
Самое важное – возможность использования гоночной тематики в других каналах коммуникации.
Несмотря на то, что спонсорство автоспорта автоматически подразумевает определенное количество медиа-контактов с целевой аудиторией, необходимо использование гоночной тематики в других каналах маркетинговых коммуникаций: в прямой рекламе в традиционных СМИ, продукте, названии бренда. Это повысит эффективность бренд-коммуникации через все коммуникационные каналы.
Наша команда не однократно принимала участие в любительских соревнованиях (ралли, слалом) таких как Открытый Кубок Субару, Ралли "Дружба",Ралли "Золотая осень-2009" (II-е место в классе, II-е в командном зачете), которые в свою очередь не менее популярны профессиональных. Мы уже успели попробовать и вкус победы, и даже сами неоднократно были инициаторами и организаторами соревнований, которые получили не малую популярность среди любителей автоспорта в Харькове (к примеру таких соревнований можно представить "Lady Slalom-2010", различные учебно-тренировочные сборы) и которые привлекали большое количество участников, зрителей, телевидение.
Наша команда собирается принять участие в любительских соревнованиях, таких как Открытый Кубок Субару 2011, а также и в других любительских ралли в нашем и близ лежащих регионах.
Что мы предлагаем:
- стать спонсором нашей раллийной команды ASK Rally Team и принять участие в соревнованиях посредством размещения рекламных наклеек на нашем автомобиле, размещение "партнерской кнопки" или баннера на нашем сайте
autosport.kh.ua, упоминание партнера в отчетах о соревновании на главной странице сайта и на форуме.
Все детали и варианты партнерского сотрудничества обсуждаются индивидуально. Вы можете выбрать любой вид спонсорства, который посчитаете наиболее приемлемым и выгодным для Вас.
Наша команда готова рассмотреть любые спонсорские предложения.
Наши контакты: 0502424264, 0675753494 Евгений
Пишите нам на e-mail: [email protected] либо ICQ 390298540