До старта раллийного сезона осталось всего пару «поворотов». И наконец-то мы начинаем получать из стана «технарей» об изменениях и дополнениях на этот год. Вслед за FIA, которая, в своем приложении технических требований к спортивным автомобилям J на этот год увеличила на 1 мм внутренний диаметр рестриктора для автомобилей N4, это послабление вступает в силу и в Украине.
Диаметр рестриктора на воздушном входе перед турбиной в N4 повысился с 32 в прошлые годы до 33 мм. Наверное, следует пояснить, что этот один единственный добавленный миллиметр особо не повлияет на мощность привычных 2-литровых моторов машин N4, однако он даст прирост крутящего момента ориентировочно в 5 Нм. А это очень существенно, например, при выходах из поворотов ...Читать дальше »
С каждым днем до старта раллийного сезона в Украине остается все меньше дней. Но, как это не странно, мы все еще до конца не знаем, на каких же автомобилях будут выступать экипажи в национальном классе У-12. Дело в том, что РК всерьез планирует пустить в этот класс кроссовые автомобили 12-го класса, отвечающие техническим требованиям по подготовке кроссовых автомобилей Д1. Но тут возникает один огромнейший вопрос, который приведет даже не к серой зоне, а огромному противоречию.
Начнем сначала – официально существует проект запуска в национальный класс в ралли У-12 кузовных автомобилей Д1, которые при этом должны будут обязательно иметь гражданский тех паспорт. Иными словами они должны будут отвечать ПДД. Этот аспект еще будет уточняться технической комиссией, но попробуем разобраться.
Второй этап чемпионата России по ралли закончился убедительной победой экипажа Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца – согласно предварительным неофициальным результатам, «Король Карелии» опередил ставшего вторым Евгения Новикова почти на полминуты.
Третье место на подиуме абсолютного зачета гонки занял самый титулованный из действующих российских пилотов Сергей Успенский.
Еще до начала гонки, когда стало понятно, что чемпионы двух последних сезонов, Патрик Флодин и Александр Желудов, стартовать в Карелии не собираются, главными фаворитами «Лахденпохьи» однозначно считались Жигунов и Новиков. Но кто мог ожидать, что их борьба будет настолько плотной! На некоторых спецучастках дуэлянтов разделяло не более полусекунды, а 20-километровый СУ8 «Лумиваара» Андрей и Женя и вовсе проехали с абсолютно одинаковым временем! Пожалуй, хоть как-то...Читать дальше »
4 марта в окрестностях карельского городка Лахденпохья прошел официальный тестовый участок одноименного ралли, которое является вторым этапом открытого чемпионата России.
Лучшее время довольно-таки предсказуемо показал выступающий на Mitsubishi Lancer Evo X Евгений Новиков – пилот московской команды ALM совершил две попытки, разница между которыми составила менее двух секунд.
В отсутствие двух топовых пилотов – участников российского чемпионата, Александра Желудова и Патрика Флодина, Новиков является претендентом номер один на победу в ралли «Лахденпохья». Впрочем, зная горячий характер и отчаянный стиль пилотирования молодого спортсмена, можно предположить, что ближайшие соперники Новикова, Андрей Жигунов и Сергей Успенский, также имеют очень неплохие шансы на успех. Жигунов, правда, на официальную тестовую сессию не выехал, а вот Успенски...Читать дальше »
Пилот команды Citroen Junior Team Кими Райкконен не будет продолжать свое выступление на ралли Мексики.
На технической инспекции выяснилось, что его автомобиль получил слишком серьезные повреждения после «крыши» на СУ7...
Первый день второго этапа чемпионата мира прошел для финского пилота просто ужасно. Сначала он потерял полчаса из-за проблем с электросистемой и рулевым управлением. Затем он попытался было отыграть потерянное время, но на седьмом спецучастке вылетел с трассы и перевернулся.
«Нам очень не повезло. В конце спецучастка на торможении машину вынесло наружу поворота и мы перевернули...Читать дальше »
В ночь с 5 на 6 марта в Одессе от инсульта скончался известный автогонщик, чемпион Украины по ралли 2009 года Владимир Романов. В мае ему должно было исполниться 48 лет…
Спортивная карьера Владимира Романова началась еще в советские ДОСААФовские времена – как и в большинстве случаев, с картинга. В последние годы он много и с удовольствием стартовал в различных украинских кубковых гонках, а в 2009 году дебютировал в чемпионате Украины. Благодаря взвешенному подходу своего владельца темно-вишневый Seat Ibiza четырежды финишировал на подиуме, что в результате принесло Владимиру чемпионский титул 2009 года в классе У9. К несчастью, он уже никогда не сможет повторить или превзойти свой успех…
Ситуация на третьей секции ралли Мексика развивалась «как по-писаному». Как и ожидали наблюдатели, Себастьен Лёб, уходивший на трассу третьим, извлек максимум выгоды из этой стартовой позиции. И после первой половины второго дня Себ вышел в лидеры гонки, подвинув занимавшего до этого момента первое место Петера Солберга на вторую позицию.
Себ начал день, проигрывая Петеру 27 секунд. Но уже на первых двух спецучастках дня эльзасец показал очень впечатляющую скорость, пока Солберг и Себастьен Ожье работали «бульдозерами», расчищая трассу для соперников. Результат не заставил себя ждать. Лёб вышел вперед и теперь опережает Солберга на 17,8 секунд.
Впрочем, Петер Солберг не особо расстроился своему проигрышу, даже при том условии, что он уступил лидеру достаточно много времени. Особо расслабляться норвежцу не стоит, ведь ему на пятки наступает переместившийся на третье место Себастьен Ожье. М...Читать дальше »
Финиш первого дня ралли Мексика не принес практически никаких изменений в расстановку сил в первой десятке абсолюта. Петер Солберг продолжает лидировать в гонке. Впрочем, во второй половине дня его соперники старались особо не атаковать, чтобы во второй день оказаться в более выгодных стартовых положениях, чем в первый.
Мексиканские спецучастки были очень пыльными, и экипажи, уходившие на трассу первыми, были вынуждены бороться с недостаточной видимостью. В это же время те, кто стартовал позже, получили преимущество, чем не преминули воспользоваться.
Как ожидается, проблема с пылью во второй день станет еще более острой, так что практически все наблюдатели ждали, что Петер Солберг и Себастьен Ожье постараются сбросить скорость на второй секции, чтобы не работать «бульдозерами». Но норвежец и француз даже не подумали подни...Читать дальше »
Похоже, что Петер Солберг не собирается снижать темп, набранный во время шейкдауна. После первой секции ралли Мексика чемпион мира 2003 года возглавил таблицу абсолютного зачета, полностью использовав все преимущества своего седьмого стартового номера.
Лидерам Чемпионата пришлось столкнуться с реальными трудностями в виде пыли, которая помешала им показать хорошую скорость. Петер же проходил по трассе тогда, когда пыль уже успевала рассеиваться, так что скорость норвежца вполне объяснима.
После СУ4 преимущество Петера над ближайшим преследователем Себастьеном Ожье, который так же извлек максимум пользы из своего пятого стартового номера, составляет 17,1 секунды.
Двум же основным борцам за титул – Микко Хирвонену и Себастьену Лёбу явно помешало то, что они вынуждены уходить на тра...Читать дальше »
Можно сказать, что Петер Солберг немного реабилитировался после весьма неудачного старта сезона в Швеции. На шейкдауне ралли Мексика норвежец показал лучшее время. И пока на финише «Мистер Голливуд» озарял объективы камер своей фирменной улыбкой, многим его соперникам по классу было не до веселья. Расположенный на шейкдауне брод оказался весьма коварным.
Тестовый спецучасток не поменял свое местоположение с 2008 года. Это был все тот же 5,13-километровый отрезок полноценного СУ, расположенного неподалеку от городка Сан Хуан де Отатес, в 15 километрах от сервис парка ралли в городе Леон.
Петер Солберг совершил пять прохождений, показав лучшее время 2:51.7 во время заключительной попытки. Перед возвращением в сервис парк чемпион мира 2003 года сказал, что он больше доволен настройками машины, чем это было перед Швецией.
Крис Мик вернулся на вершину, одержав убедительную победу на втором этапе серии IRC 2010 года, ралли де Куритиба. Ирландец реабилитировался после неудачного начала сезона в Монте-Карло, полностью доминируя в первый день гонки, создав для себя своеобразную «подушку безопасности». Во второй день Мик спокойно довел гонку до финиша и заслуженно победил.
«Это был абсолютно невероятный результат, - сказал Мик, вписавший в историю IRC новую страницу в виде пяти побед на этапах. – Перед стартом гонки мы разработали стратегию, которая подразумевала, что нам необходимо взять на себя нечто наподобие инициативы. Это удалось, и теперь у меня есть новый опыт, как сохранить лидерство в заключительный день. Я был очень голоден до побед после Монте-Карло. Теперь я знаю, как побеждать и собираюсь сохранить это знание на протяжении всего сезона».
Второе место занял Гай Уилкс, который показал, что Skoda UK ...Читать дальше »
Так получилось, что в этот уик-энд мировое ралли дружно переместилось в Западное полушарие. Пока участники Чемпионата мира выясняют отношения в Северной Америке, соперники из серии IRC ведут битву в Южной Америке, на трассах Бразилии.
Первый день ралли де Куритиба, второго этапа серии IRC-2010, прошел под знаком тотального превосходства действующего чемпиона серии Криса Мика. Ирландец провел день просто безупречно, выиграв все семь спецучастков и возглавил таблицу абсолюта, опережая занимающего второе место Гая Уилкса на 32,7 секунд.
Гай Уилкс очень доволен своим вторым местом. Причина этого вполне понятна, ведь у лидера гонки уже есть опыт выступлений в Бразилии (Крис Мик выиграл здесь в прошлом году), а вот у Уилкса такого опыта нет. В 2009 году Proton (за который тогда выступал Гай) и Skoda (за которую он выступает сейчас) пропустили этап в Бразилии.