Создать сайт
«СЛОБОЖАНСЬКА ХУРТОВИНА». Часть 2-я. - 27 Января 2010 - Автоспорт в Харькове
  Воскресенье
21.02.2010
03:56

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Ближайшее событие
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
F1 Сезон 2009
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Друзья сайта
Харьковский АвтоКлуб

Club-rally.com.ua

www.proavtosport.at.ua

www.proavtosport.at.ua

kafenadina.at.ua/



Клуб НЕ БЫКУЙ kroshki.ucoz.ua
Главная » 2010 » Январь » 27 » «СЛОБОЖАНСЬКА ХУРТОВИНА». Часть 2-я.
22:57
«СЛОБОЖАНСЬКА ХУРТОВИНА». Часть 2-я.
Позади лидеров

  В итоге вместо запланированных трех классов гонка прошла лишь в двух, да и там народу оказалось гораздо меньше от первоначально ожидаемого и вместо ожидаемых 50 заездов (для чего соревнование и планировалось в два дня), мы получили только 36.

Откуда три дополнительных!? А это можно сказать самые главные – решающие дополнительные заезды. Они устраиваются если к концу гонки у пилотов, претендующих на подиум, набирается равное количество очков, но обо всем по порядку. Конечно, и с учетом звездного статуса стартовавших, и с учетом количества участников, да и большей мощности и разнообразности техники самым жарким в 25-тиградусный мороз стал старший класс.
  К сожалению уже в первом же его заезде поломка КПП вывела из боя Соболева, и его место в следующих заездах занял Драчук. Из-за поломок еще пары участников именно Павел в итоге первым закончил свои выступления, проехав в положенных ему пяти гонках. Причем как! Все разы он финишировал в очках, при этом дважды был вторым (уступив фаворитам класса Яцюку и Фельдману) и дважды выиграл!

В итоге с 11 очками он стал пятым. Это и есть ирония трека, когда тот, кто был первым на «засечке» так не разу и не финишировал, тогда как запасной, заменивший его смог вплотную приблизиться к подиуму, но все же подиум между собой разыграли 4 оставшихся фаворита класса, коими были Яцюк, Фельдман, Чмых и Гонтовой.
  Хотя последний был в явном проигрыше перед остальными. Каковыми бы не были мастерство и опыт, куда более слабая техника и отсутствие возможности тренировок на люду (большинство местных и днепропетровских пилотов, коим до Харькова, что называется рукой подать, тренировались на протяжении месяца перед гонкой) сказались на результатах Гонтового. В первом же очном противостоянии его довольно легко не только опередил Яцюк, но и просто ушел «в точку» на своей 2-литровой раллийной «Шкода Фабия».

  В своем следующем заезде Павел реабилитировался после плохо старта: смог догнать и обогнать Дмитрия Николаенко и Александра Кобзева и выиграть в заезде. Но уже в следующем, где он уверенно лидировал в конце заезда на его «восьмерке» начал барахлить бензонасос и на самом финише он пропустил вперед Драчука. К счастью ремонт в полевых условиях не занял много времени и уже следующий заезд Павел выиграл. Но в последнем, принципиальном, он таки уступил Николаю Чмыху и таким образом именно с ним у них оказалось равенство по 12 очков.
  Это равенство могло бы и не быть, так как до этого Николай уже уверенно выиграл в трех заездах, и это была его четвертая победа. Но во втором для него заезде красивейшая и напряженная борьба против опытного кольцевика Руслана Серова, где они прошли почти пол круга бок о бок, закончилась для Николая разворотом, после чего его «восьмерка» с небольшими повреждениями осталась стоять у снежного бруствера, а в треке такой сход может стоить многого.


Тем не менее, в дополнительном заезде за третью ступень подиума Николай не оставил шансов Гонтовому уверенно взяв старт и уйдя в отрыв. До последнего Павел пытался догнать соперника и в итоге не справился на торможении, вылетев за пределы трассы, к счастью без последствий. Чмых же стал третьим.

Весь вопрос в желании побеждать!

  Ну а главная дуэль развязалась между Яцюком и Фельдманом. Днепропетровец плохо стартовал в первом же своем заезде и уступил в нем не только выигравшему Яцюку, но и Гонтовому. Однако перенастройка двигателя дала свои плоды – в остальных своих четырех заездах Фельдман на самой громкой на трассе «восьмерке» уверенно выиграл, беря лучше всех старт и уходя в отрыв уже с первых метров дистанции.


  В воскресенье преимущество в скорости его скромной на вид техники было очевидным. Яцюк же одержав принципиальную победу в первом своем заезде сразу над Гонтовым и Фельдманом, позже уступил Чмыху и довольно неожиданно в последнем 20-м заезде еще и Алексею Кобзеву, выступающему всего на всего на «Таврии».
  Именно это потерянное очко и стоило Алексею победы в гонке. В итоге у него, как и у Фельдмана, оказалось 13 очков, и эта решающая дуэль оказалась совершенно пресной. Вновь Фельдман со старта не просто ушел в отрыв, уже после первого круга он вез Яцюку 1/3 круга, а после второго разрыв составил пол круга, и молодой харьковчанин, явно осознавая бессмысленность погони, и вовсе сбросил темп. Таким образом, в победа в старшем классе на «Слобожанской метелице» досталась Александру Фельдману, который с самого начала был настроен на победу, о желании которой говорили не только тренировки, но и смена мощной японской техники на обычную «рабочее-крестьянскую» «восьмерку».
  Ведь Александр стал единственным представителем отечественной раллийной «квадроластовой» элиты, не посчитавшим ниже своего достоинства шагнуть назад в плане техники. Ведь остальные «привилегированные» и именитые испугались то ли холодной погоды, то ли жесткости трековой дисциплины. Напомним, что это единственный вид автоспорта, где официально разрешена контактная борьба, но строго в оговоренных рамках. Кстати за все два соревнования не один из пилотов не получил наказаний за грубую езду, хотя контакты при обгонах и даже аварии все же случались. Но даже при опасении за дорогостоящую технику, найти возможность для выступления в треке, деля скромную «восьмерку» с кем-то из товарищей, было бы не так уж и сложно. Наверное, весь вопрос в мотивации и желании (те же Павел Гонтовой и Руслан Серов изыскали такие возможности и приехали из Киева в Харьков), и за них и был вознагражден победой тот, кто хотел победить в сложнейшей гонке против нескольких достойных именитых и опытных соперников…


Сюрпризы

  Младший же класс преподнес пусть и не самую яркую борьбу, но свои неожиданности. В фаворитах тут ходили опытные кроссовики, в первую очередь показавший лучшее время Вараварюк и братья Кобзевы, однако тут произошел довольно неожиданный сюрприз. Все свои четыре заезда, а вместе с ними и гонку, что называется в одни ворота выиграл молодой картингист Михаил Игнатенко!


 Конечно, этой победе послужило сразу несколько факторов, как то усиленные тренировки харьковчанина, выбор резины. Он единственный выступал на Good Year «Ультрагрип», в то время как большинство доверилось проверенному зимнему раллийному или кроссовому НИИШПу. Но похоже на украинском льду в украинские лютые морозы хваленая российская резина спасовала перед импортной, так как именно старты Михаила были самыми уверенными и молниеносными вне зависимости от дорожки для обоих классов.
Не последнюю роль в формировании итоговых результатов в этом классе сыграли и механические проблемы у фаворитов. Об это говорит и то, что второе место подиума тоже довольно уверенно занял тот самый единственный запасной в этом классе – Владимир Головко.


  Уступив, выйдя на замену в первом своем заезде, в трех других он заработал 9 очков. Причем в одном из них днепропетровцу отлично удался старт и благодаря отрыву его даже не смог настичь Варварюк, прорвавшийся с последнего места на второе.
  Но именно Константин стал одним из главных неудачников, кого подвела техника. Пока его машина была исправна именно заезд с его участием стал самым напряженным во всей гонке. Причем речь шла не о борьбе как таковой, а только о погоне… сумасшедшей погони, в которой Сергей Юнашев несся в попытке догнать уходящего от него Варварюка. К сожалению, слишком агрессивную езду молодого спортсмена с постоянными атаками брустверов не выдержала техника – просто развалился колесный диск. Но, не смотря на не финиш, Юнашев все равно получил очко за третье место (финишировавших в заезде было всего двое). Спустя несколько заездов в схожей ситуации оказался и сам Варварюк. В последнем заезде с неисправным бензонасосом он съехал с дистанции, но судьи зачислили ему одно очко и он стал одним из пятерых (!), кто к концу гонки в этом классе имел 7 баллов.

Главное не место на подиуме

  После долгих совещаний было принято еще одно неожиданное решение – выпустить на старт всех пятерых, благо ширина ипподромной дорожки это позволяло. Помимо Юнашева и Варварюка по 7 очков оказалось в активе кроссовиков. Среди них были Юрий Кудрявцев, Евгений Казаков и Алексей Кобзев. Причем именно последнего можно назвать главным пострадавшим от неисправности техники. Он выиграл один заезд и дважды финишировал вторым, после чего уверенно лидировал в своем последнем заезде, что должно было принести ему еще три очка и второе место на этапе, но поломка подвески переднего правого колеса остановила его «Таврию». Тем не менее, машина Алексея была восстановлена (благо решающий заезд был назначен в конце гонки старшего класса, которая длилась куда больше чем в младшем) и не смотря на все попытки соперников именно Алексей финишировал в нем первым и стал бронзовым призером в этом классе.

 

  Как это ни странно, но именно этот дополнительный заезд в младшем классе, решавшим судьбу лишь третьего места подиума, стал самым напряженным, в отличии от двух дополнительных заездов старшего класса, где оспаривались все места подиума. И вновь главными действующими лицами тут стали Юнашев и Варварюк. Оба ушли со старта последними, но все же больше преуспела молодежь. Вновь в сумасшедшей погоне Юнашев смог опередить Кудрявцева, а на последнем круге после красивейшего обгона, опершись на машину соперника, еще и Казакова, но догнать Кобзева было просто не реально – 4 трековых круга весьма быстротечны. Таким образом, Сергей стал первым вне подиума, впереди Казакова и Варварюка. Но если выдавать приз зрительских симпатий, то он однозначно пошел бы в актив как раз Юнашева, так как не смотря на то, что он гость, публика на трибунах приветствовала каждую его попытку обгона, и неважно, что в 4-м заезде он противостоял местному гонщику все тому же Алексею Кобзеву. Юнашев смог опередить его по наружной траектории, однако на последнем круге Сергей перепилотировал - неудачно атаковал бруствер, и его ошибкой тут же воспользовался висевший на хвосте Кобзев. Наверное поэтому Юнашев так хотел догнать его в том решающем последнем заезде.

***

  Вот таким непредсказуемым бывает трековая дисциплина, тем более, когда гонка проходит на широкой и длинной дорожке ипподрома, покрытой льдом, да еще и на нешипованной резине. Хочется отметить, что те, увы, но немногочисленные зрители, кто не испугался 20-тиградусных морозов, были вознаграждены сполна. И не только спортивным зрелищем с большим количеством обгонов, контактной борьбы и вылетов с трассы в течении 36 коротких и динамичных заездов, но и вниманием со стороны организаторов. Вся гонка сопровождалась грамотным комментарием и на трассе работала сразу несколько точек питания, включая и VIP-ресторан, находящийся на третьем этаже, из окон которого было видно практически все происходящее на трассе. Вход в это заведение был платным… аж 20 гривен, в которые входил актуальный горячий чай и бутерброд. В воскресенье в перерыве организатором были устроены викторины, где разыгрывались различные ценные призы, включая наборы ключей (гаечных, не от машины). Удивило то, что практически все зрители держали в руках две упаковки все того же чая… Как оказалось, за входной билет на ипподром, стоимость которого была 10 гривен, зритель получал не только цветную программку с перечнем пилотов и их номеров, но эти самые две пачки чая и наш календарик от Эпидемии скорости. Эх, побольше, бы подобного отношения и заботы к зрителям и болельщикам со стороны украинских организаторов гонок, хорошо было бы если бы вот такие примеры были заразительны….


Вячеслав Щербина специально для Эпидемии скорости http://www.epidemia.com.ua
Категория: Автоспорт в Харькове | Просмотров: 51 | Добавил: Vecik | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0  
1 Evgenylim   (27.01.2010 23:14)
Чай видел, но раздавали не всем sad , а календарики только у себя в машине видел smile

Имя *:
Email:
Код *:
Copyright AutosportKh © 2010