В отличие от предыдущих сезонов, начало 2010 года не ознаменовалось массированным десантом украинских раллистов в Россию, где традиционно проводится целый ряд снежных гонок. Фактически, главным поставщиком новостей в ближайшие недели будет одесский пилот Юрий Кочмар, который планирует стартовать в двух подряд зимних ралли.
Уже в ближайшую субботу, 23 января, черно-красный Mitsubishi Lancer Evo IX под управлением Юрия Кочмара и Сергея Коваля стартует во втором этапе Кубка России, ралли «Яккима», которое проходит в Карелии, вокруг городка Лахденпохья. Украинским поклонникам ралли название «Яккима» хорошо известно благодаря выступлению Валерия Горбаня, который выиграл эту гонку в 2008 году. На этот раз участников ждет шесть специальных участков (три допа по два проезда каждый) общей протяженностью 83 км. Подробную информацию о гонке можно получить, зайдя на ее ... Читать дальше »
Первый день стартового этапа серии IRC-2010, ралли Монте-Карло, позади. Легендарная гонка и в этот раз оправдала свою репутацию наиболее неожиданного и непредсказуемого этапа.
По итогам пройденных четырех спецучастков абсолютный зачет возглавил Микко Хирвонен. Финн, выступающий за рулем новейшего Ford Fiesta S2000, опережает ближайшего преследователя, Криса Мика, на 41,9 секунды.
Основная борьба за лидерство по ходу первого дня развернулась между Микко Хирвоненом и Себастьеном Ожье. На СУ1 Микко сумел опередить своего соотечественника Юхо всего на 0,4 секунды. Однако уже на СУ2 Себастьен Ожье дал достойный ответ Хирвонену, показав лучшее время спецучастка и опередив финна на 9,2 секунды, благодаря чему сразу же переместился на второе место абсолюта.
Казалось, что борьба между двумя соперниками по WRC продолжится и дальше, но… тут сказали свое слово болельщики, набросавшие снега ...Читать дальше »
Для польского пилота Формулы-1 Роберта Кубицы ралли Монте-Карло закончилось, так и не начавшись. Кубица был вынужден оформить сход из-за отказа двигателя на прологе.
Роберт вышел на старт на Renault Clio R3. Машина остановилась примерно на середине вводного 8,83-километрового спецучастка, который участники ралли проходили вчера вечером.
Попытки механиков «оживить» двигатель закончились ничем, поскольку выяснилось, что отремонтировать мотор, не вскрывая опечатанные стюардами части, невозможно. Так что поляк был вынужден отказаться от дальнейшего участия в гонке.
Ирина Коломейцева: «За сутки у нас была всего одна проблема»
По возвращении из Арабских Эмиратов, где украинская команда Tsunami RT успешно финишировала в гонке «24 часа Дубая», глава команды Ирина Коломейцева прокомментировала первое выступление в 2010 году.
«Не могу сказать, что я недовольна выступлением команды, – подвела итоги уикенда Ирина Коломейцева, – поскольку финиш в топ-десятке «24 часов Дубая» сам по себе является успехом, которого ранее никто из украинских спортсменов не добивался. И уж, конечно, это лучше, чем наше прошлогоднее выступление здесь же. Но в то же время мне невероятно обидно, что от нас ушел верный подиум – ушел из-за того, что механики Steam Racing были попросту не готовы к оперативной замене приводов в ходе гонки. Фактически, за сутки у нас была только одна техническая проблема – но именно она и стала фатальной. Нельзя выигрывать гонки, если менять два привода без малого час, тогда как конкуренты в...Читать дальше »
IRC. Тони Гардемайстер выиграл пролог ралли Монте-Карло
Финн Тони Гардемайстер показал лучшее время на вводном спецучастке первого этапа серии IRC 2010 года, ралли Монте-Карло.
Экипаж Гардемайстер – Туоминен на Abarth Grande Punto S2000 был первым на 8,83-километровом подъеме от Lente по Col de lEcharasson и с финишем в Col de Gaudissart.
Хотя результаты пролога вряд ли можно рассматривать как ориентир на последующее положение в абсолюте, они окажут влияние на то, в каком порядке экипажи будут уходить на старт первого спецучастка сегодня. Тони Гардемайстер уйдет на трассу десятым, поскольку лучшая десятка пролога будет стартовать в обратном порядке.
Второе время пролога – у Николя Вуйоза на Skoda Fabia S2000, третье время показал Ян Копецки. Действующий чемпион IRC Крис Мик был четвертым, а дебютирующий за рулем Ford Fiesta S2000 Микко Хирвонен замкнул пятерку лучших.
Команда M-Sport, готовящая Ford Fiesta Super2000 для участия в Интерконтинентальном раллийном первенстве (IRC) столкнулась с проблемами во время прохождения техкома ралли Монте-Карло, первого этапа сезона. Никаких комментариев от представителей команды пока что не поступало, однако, по неофициальной информации, еще вчера вечером Fiesta S2000 не прошла техком своего первого ралли.
Команда на месте устранила указанные нарушения, однако комиссары тут же обнаружили еще целый ряд несоответствий Регламенту, что поставило под угрозу участие Микко Хирвонена и команды в ралли.
На счастье Микко Хирвонена, у Малкольма Уилсона оказался или хорошо подвешенный язык ...Читать дальше »
Педро де ла Роса возвращается за руль основной машины: команда BMW Sauber подтвердила подписание контракта с опытным испанцем на сезон 2010-го года. Семь лет де ла Роса отработал в McLaren в качестве запасного и тест-пилота, теперь он станет напарником Камуи Кобаяши в швейцарской команде.
«Педро много лет работал в топ-команде на самом высоком техническом уровне, – заявил Петер Заубер. – Его опыт полезен всему нашему коллективу, и, конечно, Камуи. Не раз было доказано, что комбинация опытного профессионала и подающего надежды молодого гонщика может дать хорошие результаты. Не думаю, что кто-то из них разочарует нас в 2010-м».
Последний раз де ла Роса выходил на старт Гран При в 2006-м, когда заменял покинувшего McLaren Хуана Пабло Монтойю.
«Я с воодушевлением жду начала сезона, который проведу в составе команды Петера Заубера, с 1993-го года завоевавшей солидную репутацию в Формуле 1» – сказал испане...Читать дальше »