Продолжаются рассуждения вокруг проекта Календаря WRC-2011, который представлен на рассмотрение FIA. Как ожидается, знаменитое греческое ралли Акрополис все-таки сумеет сохранить свое место в Календаре следующего года.
Источники, близкие к оргкомитету ралли Акрополис, сообщили, что контракт с North One Sport уже подписан. В этом году греческий этап потерял свое место в Календаре из-за системы ротации этапов.
«Чемпионат мира без ралли Акрополис не имеет смысла, - заявил представитель одной из команд WRC. - Это удивительное ралли, пусть даже и с огромным фактором выносливости».
Подготовил Андрей Демин (Источник - ... Читать дальше »
Оргкомитет ралли Финляндия обнародовал маршрут гонки этого года. В нем все осталось в достаточно традиционном виде. Планировавшийся городской суперспешиал в Ювяскюля в маршруте не значится.
По словам представителей оргкомитета, им не удалось получить разрешение городских властей на проведение суперспешиала в центре Ювяскюля. Он был заменен 2,23-километровым СУ Laajavuori, который будет проведен вечером в четверг и откроет гонку.
Общая протяженность СУ сократилась с 214 до 191 мили. В первый день экипажам предстоит пройти 10 спецучастков (сюда входит и стартовый суперспешиал, итого - 11). Потом участников гонки ждет еще восемь СУ. После 19 СУ организаторы запланировали так называемый «СУ20», представляющий из себя вечеринку в сервис парке.
"Наше ралли пройдет дольше трех дней, - сказал исто...Читать дальше »
Кими Райкконен оказался не в состоянии провести запланированные перед ралли Мексика тесты. Причиной стала боль в спине. Несмотря на это, Кими сохраняет оптимизм по поводу того, что он сможет выступить на гравии лучше, чем на снегу.
Несмотря на то, что Кими еще ни разу не тестировал Citroen C4 WRC на гравии, он не решился проводить тесты, чтобы не участвовать в ралли с травмой спины.
«Мой план состоял в том, чтобы перед ралли Мексика провести гравийные тесты С4 для того, чтобы лучше узнать о том, как ведет себя машина на этой поверхности, - сказал Кими. – Но, к сожалению, у меня внезапно разболелась поясница. Эта боль мешала мне нормально двигаться. Так что я решил, что перед отъездом в Мексику будет лучше немного поберечься. Конечно, для меня очень важно провести тесты машины перед гонкой, но здоровье все-таки важнее. Мне нужно выступить во втором этапе сез...Читать дальше »
North One Sport, компания-промоутер Чемпионата мира по ралли, решила провести исследование возможного потенциала интерактивной компьютерной игры, которая позволит болельщикам ралли посостязаться с реальными пилотами WRC в реальных этапах Чемпионата, на реальных спецучастках в режиме реального времени.
Появление такой игры стало возможным, благодаря огромной работе, проведенной разработчиками компьютерных игр из компаний iOpener Media и Black Bean Games. На протяжении трех последних лет эти специалисты собирали все необходимые для создания он-лайн игры сведения. Теперь они обладают достаточным опытом и вооружены всеми необходимыми технологиями для того, чтобы воплотить столь амбициозный проект в жизнь.
В предварительных планах значится, что все данные о текущем сезоне, данные телеметрии и прочее будут включены в разрабатываемую игру, после чего начнется ее тес...Читать дальше »
Шестикратный чемпион мира Себастьен Лёб заявил, что в этом году он не будет выступать в «24 часах Ле Мана» за рулем заводского Peugeot 908. Основной причиной отказал Себ назвал то, что подготовка к марафону отнимает слишком много времени.
В этом году «24 часа Ле Мана» впервые с 2006 года не пересекаются с этапом Чемпионата мира по ралли. Это сразу же вызвало возникновение слухов о том, что большой поклонник гонок спортпрототипов Себастьен Лёб может войти в состав заводской команды Peugeot, руководителем которой (причуда судьбы) является босс Citroen Sport Оливье Кеcнель.
Вначале Себастьен не опровергал эти слухи. Чемпион находился в раздумьях. Но, в конце концов, взвесив все «за» и «против», сопоставив сроки и время подготовки к Ле Ману, а также необходимость участвовать в тестах Citroen C4 WRC и тестах новой машины «Двойных шевронов» - Citroen DS3, Лёб реш...Читать дальше »
Организаторам пришлось немного пересмотреть программу проведения шестидесятого Ралли Финляндии. Как известно, основная часть гонки должна уложиться в два дня: пятницу и субботу. Ранее предполагалось, что примечательную дату отметят в четверг суперспециальным участком, проложенным по центру города Ювяскюля, где обычно базируется ралли. Однако с администрацией поселения договориться так и не удалось. Городской спринт будет заменен на более привычный доп Лаявуори, который расположен близ горнолыжной базы и принимал старт гонки уже около 20 раз.
Первый короткий (всего 3,75 км) участок будет проведен вечером в четверг. По итогам этих заездов будет определяться порядок старта в пятницу. Представитель этапа Сеппо Харьянне объяснил, что вечерний отрезок будет крайне важен: «Десять лучших гонщиков по итогам четверга смогут сами выбрать себе стартовые позиции н...Читать дальше »
Ралли Греции – один из классических этапов чемпионата мира. Из-за системы ротации, принятой в WRC, Акрополис выпал из сезона-2010, а в свете обсуждения календаря-2011 его кандидатура первоначально не упоминалась. Напомним, что со следующего года планируется отказаться от ежегодной смены этапов и составить список из 14 постоянных ралли.
До сих пор окончательный состав ралли, претендующих на место в календаре, не обнародован. Разговоры сводятся лишь к перечислению ряда соревнований, которые рассматриваются промоутером WRC и предложены на одобрение Совета по автоспорту. В этом списке первоначально отсутствовали этапы в Новой Зеландии и Греции.
Если шансы новозеландцев напрямую зависят от успеха кандидатского Ралли Абу-Даби, то Акрополис в запасниках календаря пылиться ...Читать дальше »
Украинский экипаж Богдана Новицкого с Виталием Евтеховым вновь переобулись в шипованную резину, но в этот раз речь не идет о традиционном «Паджеро»! 26-28 февраля в Ленинградской области пройдет ставшая уже традиционной с 2003-гогода Баха «Северный лес-2010».
Если быть точным, то теперь она носит название «Россия - Северный лес-2010» так как она представляет собой второй (из шести) этап Международного Кубка FIA по внедорожным Бахам, и проводится в этом статусе второй год подряд.
Одновременно она является первым этапом Чемпионата России по ралли-рейдам и даже этапом Чемпионата Латвии. Хотя в реалии все эти зачеты ведутся параллельно и главное для многих просто участие в этой по-своему уникальной гонке, являющейся единственной среди подобных гонок мирового уровня, проводящейся в морозы по снежно-ледовой трассе. Все остальные гонки (как Бахи, ...Читать дальше »
В понедельник в Кёльне Жак Вильнев должен пройти примерку сиденья для машины Stefan GP, – сообщает британский Autosport.
Зоран Стефанович утверждает, что чемпион мира 1997-го года близок к подписанию контракта с сербской командой, которая продолжает добиваться разрешения выйти на старт чемпионата.
Ранее Стефанович уже объявил, что в его команде будет работать Казуки Накаджима. По слухам, роль резервного гонщика могут доверить венесуэльцу Пастору Мальдонадо, последние три сезона выступавшего в GP2.
Работа над второй машиной должны быть завершена во вторник, а в среду в Кёльне Stefan GP собирается провести презентацию для прессы. Несмотря на то, что Bridgestone отказывается поставлять ей свою резину, возможно, команда приняла решение, что шины фирмы Avon вполне подойдут для проведения презентации и первичной обкатки.
Стефанович также признал, что обсуждал с US F1 вопрос о возможном слиянии, по...Читать дальше »
7 марта - Клубное автомобильное соревнование для женщин "Королева авто"
21 марта - Первый этап Кубка Херсонской области по автомобильному слалому
18 апреля - Первый этап кубка Херсонской области по ралли на серийных автомобилях
8 мая - Второй этап Кубка Херсонской области по автомобильному слалому
5-6 июня - Ралли "Чумацкий Шлях", этап Чемпионата Украины по авторалли
5 сентября - Второй этап Кубка Херсонской области по авторалли на серийных авто
25 сентября - Парная гонка "Звёздный збор", национальное соревнование
26 сентября - Ралли "Ралли Херсонского Автоклуба", этап Кубка Украины по авторалли
3 октября - Третий этап Кубка Херсонской области по автомобильному слалому
31 октября - Третий этап Кубка Херсонской области по авторалли на серийных авто
21 ноября - Ралли "Херсонский кубок", национальное соревнование
В 13 часов 28 февраля в гостинице «Русь» пройдут сразу два мероприятия, связанных с мотоциклетным спортом. Первое – это традиционное торжественное награждение победителей и призеров всех Чемпионатов и Кубка Украины в различных мотодисциплинах, самой массовой из которых, конечно, является мотокросс. Второе же напрямую связано с мотокроссом, но будет касаться без всякого преувеличения мировых масштабов!
Это презентация голландско-украинского экипажа, который будет выступать в этом году не только на всех этапах Чемпионата Украины, а и на всех этапах Чемпионата Мира по мотокроссу на мотоциклах с коляской! Причем Чемпион Украины Роман Василяка займет место в коляске мотоцикла, рулем которого будет управлять 7-микратный Чемпион Мира Даниель Вилльемсен, являющимся сильней...Читать дальше »
В последние годы пилоты из ралли стартуют в кольце в основном только для получения необходимого асфальтового наката перед самой главной для них гонки в году - «Ялтой». Попросту ввиду отсутствия асфальтовых ралли они не могут больше негде потренироваться в реальных боевых условиях на твердом покрытии и СК «Чайка» и новоиспеченное Гран При Одессы дает им такую возможность. Зато самих кольцевиков в ралли тянет, пожалуй, только нечто новое, неизведанное. В первую очередь это означает сменить привычное асфальтовое полотно на грунтовое и ехать не только по «вказивкам» жен и тещ.
Похоже, что все больше украинских завсегдатаев кольца бросают сами себе новый вызов в желании расширить свой опыт и навыки, получая накат и эмоции и в других видах соревнований. Схожую программу с Владимиром Кондратенко себе наметил куда менее опытный и титулованный кольцев...Читать дальше »
Зима, лід, автомобілі і пілоти-професіонали, що ще потрібно для створення неймовірного видовища. Звичайно тисячі радісних вболівальників, які зібралися в неділю 14 лютого в м. Ківерці Волинської області на озері "Молодіжне”. Адже саме тут відбулося дійство під назвою "Волинська зима-2010”. Основною програмою якого були льодові автоперегони в особистому заліку –Гран-Прі м. Ківурці.
В змаганнях приймало участь 13 учасників: 4 гонщики з Рівного і 9 з Волині. Це була надзвичайно велика подія як для Волинської області так і для всієї України. Адже трекові гонки на доріжці з льодовим покриттям видовище не часте. А на Волині воно не проводилося близько 10 років.
Самі змагання пройшли на професійному рівні як з боку орга...Читать дальше »
Вслед за «ХАДО-Моторспорт» свою экспансию в украинском автоспорте проводит еще одна харьковская команда «Жираф Мотор Клуб», ставшая в минувшем году Чемпионом в командном зачете среди легковых автомобилей в кроссе. Однако избранная тактика этой харьковской команды несколько отличается от своей землячки-конкурентки. Ее пилоты будут представлены во всех трех основных автодисциплинах: кроссе, кольце и ралли.
Чемпионский титул 2009-го года в автокроссе команде принесли отменные выступления двоюродных братьев Кобзевых. Более старший из них Александр Кобзев с двумя победами, одним вторым и одним третьим местом, завоевал Чемпионское звание в классе 7-А (легковые автомобили с двигателями до 1,4 литра). А младший Алексей Кобзев с одной победой, одним вторым и одним 4-м местами занял второе итоговое место в классе 7-Н, где пилоты выступают на «Тавриях».
Опытный кольцевик и Чемпион Украины 2008-го года одновременно в двух классах «Туринг-лайт» и «С-2000» Владимир Кондратенко на этот год планирует участие в двух видах автодисциплин. Впервые опробовав свои силы на заключительном этапе Кубка Украины по ралли в 2009-м году, он решил в сезоне 2010 «окунуться» в неизведанное для него ранее ралли.
Очевидно, что к такому решению пилота-кольцевика подтолкнуло сразу несколько факторов. Один из них – отличный раллийный дебют, когда для Кондратенко в одной гонке сошлось три «впервые». В Черновцах Владимир впервые в жизни стартовал в раллийной дисциплине, впервые выступал на полноприводном автомобиле (арендованной старой «Субару Импреза»), и да еще и впервые ехал по снежно-обледенелым «допам». И не смотря на этот тройной дебют, он не просто добрался до финиша очень сложной гонки, а, переобувшись в спортивный шип, пок...Читать дальше »
Харьковская команда «ХАДО-Моторспорт», являющаяся одной из сильнейших в украинском автоспорте, закладывает очередной крутой вираж на своем гоночном пути по гоночным трассам: придя из кросса из кросса и взяв штурмом кольцо, она уходит Чемпионкой, и бросает сама себе новый, наверное, самый сложный вызов – в раллийную дисциплину.
Что касается сильнейшей в автоспорте вообще – это не капли не преувеличение. Дело в том, что «ХАДО-Моторспорт» родилась из «АВЭК-Моторспорт», когда она заручилось поддержкой этого производителя смазочных материалов и присадок. Сама «АВЭК», прежде чем переродиться и прийти в кольцо стала Чемпионкой и трижды второй в автокроссе, а ее пилот Николай Чмых (младший) трижды подряд (в 2005-м, 2006-м и 2007-м) становился Чемпионом Украины в самом массовом и трудном классе 7-А (машины с двигателем до 1,4 литра). Его младший брат ...Читать дальше »
После практически пропущенного сезона горных гонок в сложный с экономической точки зрения прошедший год «гора» возвращается! В этом году запланировано проведение пятиэтапного Чемпионата Украины по горным гонкам.
Действительно в минувшем году была проведена лишь одна горная гонка в районе Львова. При этом она носила лишь национальный статус, так как сложные экономические реалии не позволяли ее организаторам «вытягивать» финансово до уровня этапа Чемпионата Украины. (В частности выплачивать достаточно большой «заявочный» взнос, полностью идентичный как за однодневный этап «горы», так и за полноценное двухдневное ралли.). Но Комитет горных гонок и возглавляющий его Сергей Еженков с оптимизмом смотрят в будущее, особенно с введением в состав Комитета организатора из АР Крым Сергея Любимова, благодаря чему география Чемпионата Украины по горным гонкам вновь будет р...Читать дальше »
Алексей Яновский: «Гонки должны быть либо удовольствием, либо работой»
Новость о том, что Алексей Яновский после года, проведенного на полноприводной машине, продал свой Lancer Evo VIII, повергла в уныние многих поклонников этого талантливого спортсмена. Еще бы: ведь в своем дебютном полноприводном сезоне одессит сходу завоевал вице-чемпионские титулы в абсолютном зачете и классе N4!
Неужели карьере, которая развивалась столь успешно, не суждено продолжаться? Комментарий самого Алексея, адресованный читателям «Ралли в Украине», позволяет утверждать, что гонщик не бросает спорт – он просто повзрослел.
«Рано или поздно настает момент, – говорит Алексей Яновский, – когда нужно сделать выбор и решить, с какой целью и как именно продолжать занятия ралли. По сути дела, есть два варианта – либо гоняться ради развлечения и просто получать удовольствие от самого процесса, либо превращать ралли в профессию, в работу. Оба эти пути имеют...Читать дальше »
Новый проект интернет-портала Autosport.com, воплощенный при поддержке торговой марки Castrol, позволяет ответить на извечный вопрос: кто лучший гонщик в мире? По крайней мере, в этом уверены создатели рейтинга, который анализирует и сравнивает результаты более двух тысяч автогонщиков, стартующих в 50 разных гоночных сериях.
Каждому спортсмену, участвующему в рейтинге Castrol Ranking, начисляются зачетные баллы – за лучший круг, за лидирование в гонке, за каждый выигранный спецучасток, за каждую позицию, завоеванную в ходе гонки и так далее. Кроме того, каждая гоночная серия имеет собственный коэффициент, на который умножаются полученные баллы. Рейтинг обновляется еженедельно – баллы, заработанные пилотами за истекшую неделю, добавляются к уже имеющимся; соответственно, баллы, набранные ровно год назад, отбрасываются. Таким образом формируется не только еженедельный, но и обще...Читать дальше »