Глава команды Ford Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson) дал эксклюзивное интервью репортерам wrc.com, посвященное началу нового сезона. Менеджер рассказал о своей команде, стратегии своих гонщиков, а также поделился соображениями о том, что общего между Себастьеном Лебом и Михаэлем Шумахером.
WRC: Прошло уже четыре месяца после Британского ралли. Чем занималась команда Ford с конца 2009 года?
Малькольм Уилсон: Мы были заняты, как никогда. M-Sport со своей стороны занимался дизайном, развитием, омологацией и тестированием Fiesta Super 2000. Кроме того, мы участвовали в Ралли Монте-Карло, так что спокойным это время назвать нельзя. Конечно, мы еще и готовились к Шведскому ралли, и тестировали Focus WRC, поэтому для нас это был суматошный период.
WRC: В структуре команды или ее составе произошли какие-либо важные изменения?
М. У.: Только некоторые мелкие внутренние перестановки: кого-то повысили, кто-то перешел на другую должность, но мы старались не предпринимать значительных шагов, затрагивающих основную команду, поскольку (боюсь сглазить) там и так все работает очень хорошо.
WRC: Как изменился Focus RS WRC после Британского ралли?
М. У.: Никаких технических изменений. Это недопустимо, ведь FIA требует в этом сезоне сохранить прошлогодние спецификации автомобилей, поскольку для автомобилей WRC он последний. Поэтому, раз в техническом отношении делать нечего, мы заняты проверкой на соответствие требованиям и оптимизацией машины для каждого из ралли. Мы проделали большую работу в отношении демпферов, амортизаторов и дифференциалов, но двигатель и основные части машины останутся неизменными.
WRC: Значит, в этом году заметных перемен в автомобиле ждать не стоит?
М. У.: Нет. Но не поймите меня превратно, Микко и Яри-Матти предстоит еще много тестов, чтобы убедиться, что мы хорошо подготовлены для каждой гонки, а дизайнеры и механики усиленно работают над Fiesta. Мы уделяем внимание и Super 2000, но пока нас больше занимает Чемпионат мира 2011.
WRC: А как обстоят дела с заменой нынешнего автомобиля на Fiesta S2000?
М. У.: Начало было прекрасным. На Ралли Монте-Карло я ехал с известной долей уверенности в победе, но трасса - это такое место, где может произойти что угодно. Тем не менее, мы добились отличного результата, а через несколько часов нам сообщили о победе в Катаре. Победа в Монте-Карло, на одном из самых незаурядных ралли, а затем и на одной из самых сложных трасс мира, в Катаре, говорит об огромной работе, которую проделали наши ребята.
WRC: Как вы думаете, настолько близки вы окажетесь к Citroen в этом сезоне?
М. У.: Очень близки. Дело в том, что мы не очень удачно начали прошлый сезон. Когда Себастьен выиграл пять первых этапов, мы оказались в положении, которое не предвещало нам легкого пути к успеху. Но мы смогли переломить ситуацию. Тесты накануне поездки в Сардинию были критически важными, а затем мы становились все сильнее. Микко проделал невероятную работу, выиграв 11 гонок. Мы уступили в Аргентине, иначе эта трасса могла бы стать переломным моментом.
WRC: Какие инструкции вы даете своим гонщикам в преддверии турнира?
М. У.: Основной шаг, который мы предприняли впервые, это четкое разграничение обязанностей наших гонщиков: мы определили, кто из них номер один, а кто номер два.
Микко точно знает, что он – прима команды. Мы открыто заявили об этом. На январском собрании мы составили план на нынешний сезон, и там же было сказано, что Микко борется за чемпионский титул. Их автомобили ничем не отличаются друг от друга, но Яри-Матти четко знает, какая цель перед ним стоит: он должен поддерживать Микко. И, что еще более важно, помочь команде Ford вернуть себе преимущество в заводском чемпионате. Мы уверены, что сможем получить первенство, если Яри-Матти достигнет таких же результатов, каких достиг Микко, поддерживая Маркуса Гронхольма в 2006 и 2007 годах.
Я не хочу сказать, что Яри-Матти не сможет выиграть одно из ралли. Если наступит подходящий момент, когда не будет других вариантов, я буду только рад и вовсе не удивлен его победой, но в целом его основное предназначение – не пропускать вперед Дани Сордо.
WRC: Как вы думаете, на каких этапах Чемпионата вы сможете обойти Citroen?
М. У.: Мы хорошо выступаем на гравии, и нам нужно только чуть больше опыта, а вот на асфальте нам еще есть, над чем поработать. В этом году нам предстоят асфальтовые ралли, и мы делаем все возможное, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Мы проанализировали многие моменты и ищем способы улучшить некоторые показатели автомобиля. Мы запланировали усиленные тестирования на гудронированных трассах, а гонщики проходят дополнительные тренировки. Мы знаем, что делаем.
WRC: Что вы бы могли перенять у команды Citroen, за исключением ее гонщиков и автомобилей?
М. У.: Если б не Себастьен Леб, мы были бы чемпионами мира на протяжении последних четырех или пяти лет. Извините, но насколько я знаю, больше нам нечего перенимать. Результаты Леба ясно говорят, в чем разница между нашими командами. Это как вопрос, почему Михаэль Шумахер и Ferrari так долго удерживали чемпионство – дело было в Шумахере.
WRC: И, наконец, каким вы видите новый сезон?
М. У.: За победу в Чемпионате мира будут бороться те же самые гонщики. Я не вижу предпосылок к тому, чтобы это был кто-то другой. Мы четко объяснили свою позицию Яри-Матти, и Оливье Кеснель, я думаю, сделал то же самое в отношении Дани.
Перевод: Эллада Кирякулова
Информация и фото: http://wrc-info.ru
Оригинал на английском: http://wrc.com
|