Серия IRC взбудоражена. Не так давно появилась информация о том, что на следующих двух этапах могут выступить Себастьен Ожье и Микко Хирвонен.
Ожье за рулем Peugeot 207 S2000 может появиться на трассе ралли Италия-Сардиния и ралли Ипр, а Хирвонен на Ford Fiesta S2000 намерен выйти на старт ралли Ипр.
Оба пилота, являющиеся звездами WRC, уже имеют опыт выступлений в IRC. Микко и Себастьен в этом году выступили на ралли Монте-Карло и оба показали впечатляющие результаты. Хирвонен выиграл гонку, а Ожье долгое время шел в группе лидеров, пока механические проблемы не привели к сходу. После финиша оба пилота высказали желание еще раз выступить в IRC.
Подготовил Андрей Демин (Источник - ... Читать дальше »
WRC. В 2011 году Citroen думает выставить три заводских экипажа?
Citroen World Rally Team рассматривает возможность выступления в Чемпионате мира по ралли 2011 года тремя машинами. Дэни Сордо заявил, что Оливье Квеснель сказал ему, что он остается в команде в 2011 году.
«Он говорит, что хочет, чтобы в следующем году в команде выступали два Себастьена [Лёб и Ожье] и я, - сказал Сордо. – Я надеюсь, что именно так и будет, но пока не могу быть до конца уверенным. Конечно, я хочу остаться в Citroen, но если они скажут «нет», то мне нужно будет выбирать другую команду».
Причины «опалы» испанца вполне понятны. Сордо уже четвертый год выступает за заводскую команду Citroen, но до сих пор не одержал ни одной победы. Более того, в последнее время он постоянно проигрывает молодому, да раннему Себастьену Ожье. Так что, чтобы не вылететь из команды, Дэни нужно резко улучшать свои результаты.
20 мая 2010 года бессменный организатор национальной гоночной серии по мини-ралли «Кубок Лиманов» Виктор Шаповалов предоставил для публикации в СМИ регламент, программу и другие официальные документы первого этапа. Как и ожидалось, он пройдет в последние выходные мая, 28 и 29 числа.
Обращает на себя внимание тот факт, что в этом году «Лиманы» возвращаются к своему изначальному компактному формату. По сути дела, в пятницу, 28 мая, спортсменов ждет только административная проверка и публикация списка экипажей, допущенных к старту. Все же основные события – техническая проверка, ознакомление с трассой и, собственно, гонка – будут происходить в субботу, 29 мая. С одной стороны, это позволяет иногородним спортсменам и болельщикам существенно сэкономить на проживании; с другой – дает возможно...Читать дальше »
XV международное любительское ралли «ПИКНИК-2010», которое прошло 15-16 мая в Днепропетровске, собрало 114 экипажей со всех уголков Украины, из Беларуси, Грузии, Сербии и Франции. В этом году было введено новшество, обострившее борьбу между экипажами – параллельно с личным зачетом появился командный зачет на Кубок Neste Oil Lubricants.
Организаторами популярного ралли ПИКНИК традиционно выступили компания «Агро-Союз» и спортклуб BPR при поддержке компании Neste Oil – известного финского производителя моторных масел, титульного спонсора финского этапа Чемпионата мира по ралли WRC (Neste Oil Rally Finland).
В ралли можно было участвовать на любом серийном автомобиле, выбрав один из 4 зачетов: Классик, Драйв, Спорт, «4х4» (джипы). Разница между зачетами – в трассе (асфальт или асфальт-грунт), спецучастках и средней скорости прохождения.
Соревнования на трассе протяженностью 250 км проходили по ...Читать дальше »
Не успели закончиться прошлые выходные, насыщенные раллийными гонками, как в самой Украине, так и за рубежом, в том числе и с выступлениями украинцев, как в наступающие выходные не так далеко от Украины в Беларуси состоится достаточно масштабная раллийная гонка – «Славянский Кубок».
Это ралли внесено в календарь ФИА (впервые для молодой белорусской раллийной дисциплины) и будет являться этапом одновременно двух открытых раллийных Чемпионатов: Беларуси и России! В этой гонке примут участие сразу два украинских экипажа, возглавляемые опытнейшим ветераном отечественного ралли Владимиром Петренко и начинающим (особенно в сравнении с лидером команды 482 Rally) Иваном Остапченко. А оппозиция у них будет, мягко говоря, не слабой, особенно это касается Петренко. Стартовый список экипажей с присвоенными им номерами уже опубликован. Среди прямых соперников украинского ветерана будут т...Читать дальше »
Чемпионат Украины по картингу: Техника решает многое
8-9 мая в Донецке прошел 2-й этап Чемпионата Украины по картингу, где в самом старшем, а заодно и массовом и горячо оспариваемом коробочном классе многое в исходе гонок предрешила техника, точнее ее поломки.
Так еще в пятницу
на неофициальных тренировках у лидера этого класса, победителя 1-го этапа, проходившем в Полтаве и Чемпиона Украины прошлого года Александра Иванченко выходит из строя мотор. Благо в наличии был запасной, но откровенно старый. Из-за этого пилот в квалификации показал нехарактерный для себя низкий третий результат. Зато к удивлению большинства поул на домашней трассе взял Юлиан Семенов. Пикантность ситуации заключается в том, что до этого он выступал исключительно в бескоробочных классах и являлся лидером «Комет-120», но это был первый в жизни Юлиана старт на карте с КПП. Тем не менее, очевидно, что родные стены и интенсивные тренировки на домашней трассе принесли ...Читать дальше »
Заводской пилот команды BP Ford Abu Dhabi World Rally Team принял участие в знаменитом суточном марафоне на Нюрбугринге за рулем Ford Focus RS подготовленном студентами одного из кельнских университетов.
На протяжении гонки Яри-Мати показывал лучшие в своем классе времена на круге, однако на финише его экипаж стал 117 из 196 стартующих. Главной проблемой в ходе соревнований стал двигатель автомобиля Латвалы, который пришлось менять в ночной фазе гонки. ''В первые четыре часа все было отлично - мы шли 42-ми в общем зачете и вторыми в своем классе'' - рассказывает Яри-Мати. ''Однако затем, благодаря обломкам от автомобилей ранее попавших в аварии попали в машину и повредили ремень на двигателе. Я сразу почувствовал, что упала мощность. На пит-стопе ребята заменили двигатель за три часа и это было впечатляюще. После ремонта небыло никаких проблем и я просто наслаждался гонкой. Определенно х...Читать дальше »
Уже сообщалось, что экипаж Алексея Тамразова-Ивана Германа по разным причинам не смог стартовать на «Ралли Талси 2010», состоявшемся в прошлые выходные в Латвии. Тем не менее, уже в эти выходные
экипаж «АТ-Ралли» стартует в другой гонке на Балтике – «Ралли Таллин 2010».
Данная гонка будет 2-м этапом Чемпионата Эстонии по ралли, считающегося одним из, если не самым сильным, из всех постсоветских республик. И хотя по звездности пилотов она будет значительно уступать «Талси Ралли», в массовости эстонская гонка даже превосходит соседскую. Так на старт выйдет более 100 экипажей (!), из которых 35 будут стартовать на полном приводе. Причем несколько участников будут выступать на автомобилях WRC, включая «Форд Фокус» и даже «Тойота Королла». Так сказать на другом раллийном полюсе можно обнаружить множество экзотических, причем заднеприводных автомобилей, включая «пятерки» (те что «Жи...Читать дальше »
FIA уточнит правила использования машины безопасности
События Гран При Монако показали, что в регламенте Формулы 1 еще остались «серые зоны», где правила сформулированы недостаточно строго. Не стоит напоминать, что на последнем круге автомобиль безопасности судейским решением был направлен на пит-лейн, над трассой появились зеленые флаги – и Михаэль Шумахер опередил за несколько сотен метров до финиша Фернандо Алонсо, за что позже был оштрафован.
Ситуация явно выглядела неоднозначной – в регламенте можно было отыскать пункты, как подтверждающие справедливость наложенного штрафа, так и доказывающие правоту немецкого пилота и его команды. Потому-то в Mercedes и заявили о подаче апелляции – но позже решили отказаться от этого шага, получив заверения чиновников FIA в том, что правила будут уточнены.
Редкий случай – но представители федерации в этот раз, похоже, в известной степени чувствуют свою неправоту – и потому в официальном заявлении F...Читать дальше »