Ожидание закончено. Четыре месяца прошло с той поры, как Себастьен Лёб отпраздновал свой седьмой титул чемпиона мира, и вот Чемпионат мира по ралли снова возвращается на трассы. Но уже с новым техрегламентом, новым главным классом машин, новыми командами и пилотами.
Все начнется в городе Карлстадте, который второй год подряд принимает у себя первый этап WRC, единственную снежную гонку во всем Календаре, ралли Швеция. Город стоит на месте впадения самой длинной реки Швеции Кларалвен в самое большое озеро Швеции Ванерн. Карлстадт также называют самым солнечным городом Швеции.
Впрочем этот город носит статус столицы ралли Швеция чисто номинально. Участники гонки посетят его лишь четыре раза. Здесь пройдут церемонии старта и финиша и два прохождения суперспецучастка, трасса которого проложена по городским улицам. Основное же действо развернется в заснеженных лесах Вармланд и Даларна к северу от Карлстадта. А сервис парк ралли расположен в аэропорту Хагфордса, примерно в 85 километрах от Карлстадта.
Шведский этап WRC требует от пилотов особого сочетания скорости и точности, поскольку им приходится вести борьбу на узких снежных трассах, проходящих через лес. Все машины комплектуются специальными зимними шинами, буквально усеянными большими шипами, способными пробивать толстый снежный слой и цепляться за твердое основание в виде льда.
Несмотря на то, что снежно-ледовое покрытие трасс изначально подразумевает, что скорость не может быть слишком большой, машины развивают на отдельных участках до 200 км/ч. Это очень нравится многочисленным болельщикам. Однако и болельщики в Швеции особые, морозоустойчивые, поскольку температура воздуха здесь легко может понизиться до -20 градусов. Выдержать несколько часов на таком холоде способен не всякий.
Торжественный старт и первый суперспешиал пройдут в Карлстадте завтра вечером. Основные действия в пятницу развернутся в западном Вармланде с регруппингом в Торсби. «Фишкой» этого дня, несомненно, является СУ Vargasen со знаменитым трамплином Colins Crest. Еще одной особенностью первого дня стал новый СУ Lovhaugen, старт и финиш которого находится на территории Швеции, а часть маршрута проходит по территории соседней Норвегии.
В субботу экипажи отправятся в леса Даларна, где пройдут классические спецучастки, такие как Fredriksberg и Sagen (последний, кстати, является самым любимым у двукратного чемпиона мира Маркуса Гронхольма), а также новый доп с «горнолыжным спуском» к Хагфорсу.
Воскресные спецучастки, включающие Rammen и Torntorp, располагаются близко к Хагфорсу. В этот же день пройдет первый Power Stage, «телевизионный СУ», который будет показан в прямом телеэфире и победители которого получат бонусные очки. В Швеции им стал СУ Gustavsfors, не использовавшийся в маршруте гонки с 80-х годов.
Всего экипажам предстоит пройти 11 спецучастков общей протяженностью 351 километр. Одновременно с этапом WRC здесь же пройдут первый этап PWRC, а местные шведские экипажи будут бороться за звание лучшего в отдельном зачете.