В описании участников 1-го этапа ЧМ «Ралли Швеции» мы намеренно «забыли» о двух местных скандинавских пилотах, которые будут стартовать среди элиты на автомобилях WRC. Болельщики могут ожидать больших сюрпризов от не по годам быстрого и уже являющегося трехкратным Чемпионом
Норвегии по ралли 23-летнего Мэдса Остберга, и шведа Пер-Гуннар Андерссона, - оба они поведут в бой новейшие «Фиесты» WRC. Более того, сами заводские пилоты «Ситроен» говорят об этой скандинавской парочке как о реальных соперниках для самих себя!...
Уже в этом году на счету Мэдса пара вторых мест на местных гонках за рулем «Фиесты» S2000.
В 2010-м году на своей любимой «Субару» WRC он победил в нескольких гонках, включая эстонскую «Сааремаа», на нескольких этапах Чемпионата Мира финишировал 7-м в абсолюте (включая Финляндию), а на «Ралли Швеции» был 8-м, и это на пожилой «японке».
Вообще норвежца, не смотря на его юный возраст (1987-го года рождения) можно назвать специалистом по Швеции: его дебют в ЧМ произошел именно тут в 2006-м, а в 2007-м и 2008-м годах он оба раза финишировал тут 9-м.
Но еще больше шансов на хорошее выступление в Швеции по оценкам многих у Андерссона. Швед начал выступать на моноприводе в рамках этапа ЧМ у себя на Родине еще с начала 2000-х.
В 2006-м и 2007-м годах он победил тут в категории J-WRC, а в прошлом году стал первым в классе S- WRC, финишировав 10-м в абсолютном зачете.
Но самое интересное, благодаря чему «Пи-Джи» сможет стартовать в этом году дома в «королевском» классе. Он усердно искал спонсоров, особенно после событий прошлого года. Нужно напомнить, что в прошлом году Андерссон числился вторым в зачете S-WRC и имел шансы на Чемпионство, однако он не нашел средств для выступления в Японии, где был заявлен. Команда, представлявшая его – «Руфа», - также не стала искать ему замену и, таки образом, за нарушение обязательств по стартам на заранее заявленных этапах Андерссон лишился большинства очков по итогам года, а команда также лишилась прав выступать до конца года в рамках ЧМ.
При этом у пилота остались очки за Швецию, так как тогда он стартовал на правах «вайлд-кард». (Кстати эти же строгие правила действует и в «продакшене», где все ранее заработанные очки пилотом сгорают, если только команда представляющая его, не выставит на гонку другого пилота).
У Андерссона был некоторый бюджет и он даже подал заявку, но все переговоры со спонсорами зашли в тупик и менее чем за три недели до гонки он полностью отчаялся найти недостающие средства, решив, что в этом году ему не стартовать дома, о чем заявил прессе. И тут вдруг всего за пару недель до гонки кто-то спросил у «Пи-Джи» номер банковского счета, сказав, что есть болельщики, которые хотят помочь ему. Андерссон подумал, - а почему бы и нет – мне нечего терять и дал номер.
Болельщики же запустили номер его счета на «Фейсбуке» и не успел швед оглянуться, как в течении всего пары дней он начал стремительно расти! Всего за две недели банковский счет Андерссона пополнился более чем на 50 тысяч Евро! В итоге это позволило ему арендовать себе место за рулем новейшей «Фиесты» WRC, за что Андерссон очень благодарит при каждой возможности своих болельщиков. Примечательно, что среди тех, кто скинулся, было и немало его коллег – шведских гонщиков!
Всего вместе с Андерссоном в «Ралли Швеции» должно стартовать 13 участников на новейших автомобилях категории WRC, причем 9 из них – на «Форд Фиестах»! Пока это будет лишь его разовое выступление в рамках этапа ЧМ на автомобиле WRC, но, как знать, в случае отменного выступления шведа на привычных ему дорогах… Будем надеяться вместе со всеми болельщиками из Швеции, что прошлогодняя история не повторится, но даже если этот старт станет одним единственным выступлением шведа на высочайшем уровне в наступившем году, он знает, что оно стало возможно наполовину благодаря его болельщикам, которых он наверняка постарается не разочаровать…
Источник: http://www.epidemia.com.ua
|