Зимние ипподромные гонки – соревнование для Украины несколько непривычное. Былая популярность зимнего трека утрачена, и сейчас мы имеем дело с только возрождающейся после долгого перерыва дисциплиной.
Однако по своей сути данный вид автоспорта является своего рода симбиозом кольцевых и раллийных гонок. С одной стороны, соревнование проходит на закрытом закольцованном треке, да и пилоты выступают в одиночку; но с другой – снежное покрытие, скорее, напоминает о раллийном гравии, нежели о кольцевом тармаке. Проект «Ралли в Украине» обратился к организатору зимней трековой серии «Украинская метелица-2011» Николаю Чмыху с вопросом: чего же все-таки больше в ипподромных гонках, кольца или ралли?
«Как показывает практика, в наше время большинство участников ипподромных гонок – кольцевики, – рассказал Николай Чмых, – хотя во времена Советского Союза ситуация была несколько другая. Во-первых, были пилоты, которые специализировались именно на зимнем треке – благо, за зиму по всему Союзу проходило с добрый десяток гонок. Во-вторых, у кольцевиков тогда и так было забот по горло – несколько этапов чемпионатов Украинской ССР и СССР, плюс ряд традиционных соревнований на различные призы… В то же время достаточно часто на зимний трек приезжали так называемые «таксисты» – спортсмены-раллисты, выступавшие на «Волгах», подготовленных силами таксопарков. Иными словами, состав был довольно-таки разношерстным.
Помню, особенно выделялись своим стилем одесситы, выступавшие на заднеприводной «классике» – Сергей Вукович, Виктор Московских… Они очень своеобразно ездили, фантастически красиво проходили повороты в скольжении. Однажды был случай – в стартовую сетку попало 16 машин, а Московских был первым запасным. И вот чуть ли не в первом заезде кто-то улетает, Витя занимает его место – и становится чемпионом Украины!
Но сейчас ситуация изменилась – в основном на трековые гонки приезжают кольцевики. Причем эта тенденция видна как у нас, так и в России, где на зимние гонки выезжают все сильнейшие – Васильев, Басов, Дудукало… Возможно, это связано с тем, что раллийных гонок зимой и так хватает, а вот кольцевикам скучно. Хотя я должен сказать, что зимний трек – это идеальная возможность поработать над своими навыками по управлению автомобилем. Все мои воспитанники – и Коля, и Кирилл, и Стас Беседин – начинали с зимних тренировок и параллельных гонок.
Дело в том, что на асфальте заметить ошибки, которые допускает ученик, сможет только опытный учитель. А на снегу даже начинающий пилот сам моментально понимает, что и когда сделал неправильно. Кроме того, здесь очень хорошо отрабатывается чувство автомобиля – гонщик учится не исправлять последствия своих ошибок, а предугадывать момент начала заноса машины и предотвращать его. Так что польза от ипподромных гонок по снегу может быть просто неоценимой».
Информация: Владимир Некрасов http://www.rally.in.ua
Фото: Александр Лисовский и из архива Владимира Понедельника
|