Облачно. Сухо. Воздух +19…20С, трасса +25…26С
Погода – один из привычных слагаемых интриги в Спа. В пятницу дождь помешал гонщикам в первой сессии свободных заездов, во время квалификации тоже несколько раз поливал трассу, а в гонке, несмотря на прогнозы, обошлось без осадков.
В субботу Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый поул подряд, в финальной попытке опередив Феттеля. За ними гонку начинали Уэббер и Росберг, так что на четырёх первых позициях оказались только гонщики Mercedes и Red Bull Racing. Два других участника погони за титулом – Lotus и Ferrari выступили не столь удачно, заняв четвёртый и пятый ряд стартового поля, но рассчитывали отыграться на дистанции, благо, бельгийская трасса позволяет обгонять.
Шинники привезли в Спа два самых жестких состава из своего ассортимента – Medium и Hard. После дождевой квалификации у команд осталось достаточно свежих комплектов резины. Одной из главных тем уик-энда стали проколы на машинах Феттеля и Алонсо во время второй тренировки – гонщики даже потребовали от Pirelli гарантий безопасности, но шинники собрали пресс-конференцию, на которой объявили, что причиной прокола стал наезд на металлическую пластину – кусок балласта с одной из машин, поэтому причин для беспокойства нет. И действительно – в гонке обошлось без проблем.
В финале квалификации ни один из пилотов не показал лучшее время на сликах, поэтому все могли выбирать состав резины для старта. В итоге Бьянки, Чилтон, Риккардо и Гутьеррес стартовали на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сначала сохранил преимущество поула, но через пару поворотов Феттель уверенно вышел вперёд, возглавив гонку. Уэббер откатился на шестое место, Алонсо отыграл четыре позиции, а Райкконен – потерял две.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель – Хэмилтон – Росберг – Баттон – Алонсо – Уэббер – ди Реста – Хюлкенберг – Грожан – Райкконен.
На втором круге Райкконен опередил Грожана, Феттель быстро отрывался от Хэмилтона, к началу четвёртого круга увеличив преимущество до 3.5 секунд. На 4-м круге Алонсо опередил Баттона в борьбе за четвёртое место, на 5-м Дженсона обогнал и Уэббер, на 6-м Алонсо опередил Росберга.
Первая десятка на 7-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Росберг – Уэббер – Баттон – ди Реста – Хюлкенберг – Райкконен – Грожан.
На 9-м круге Райкконен опередил Хюлкенберга, Шарль Пик остановил машину из-за механических проблем. Перес вытеснил Грожана за пределы трассы при попытке обгона и получил штраф с проездом через боксы.
На 10-м круге Хюлкенберг и Масса сменили резину, на 11-м ди Реста провёл пит-стоп, на 12-м – Хэмилтон, Сутил и Мальдонадо, на 13-м – Росберг, на 14-м – Алонсо и Уэббер, на 15-м – Феттель и Райкконен.
На 15-м круге Алонсо опередил Хэмилтона, а Феттель – не побывавшего в боксах Баттона, вернув себе лидерство в гонке. Райкконен опередил ди Ресту, Уэббер – Грожана. Кими игнорировал информацию от инженера о чрезмерном износе передних тормозов: «Вы слишком рано начали мне об этом говорить».
На 18-м круге Баттон сменил резину, на 19-м – Перес, на 20-м – Гутьеррес, на 23-м – Грожан. На середине дистанции Феттель лидировал с преимуществом в восемь секунд над Алонсо.
Первая десятка на 24-м круге: Феттель – Алонсо – Хэмилтон – Росберг – Уэббер – Баттон – Масса – Райкконен – Сутил – ди Реста.
На 25-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а на 26-м Райкконен остановил машину в боксах – тормоза всё же отказали. На 27-м круге Хэмилтон, Масса и Сутил сменили резину.
В плотной борьбе Мальдонадо решил свернуть в боксы, зацепив машины обоих гонщиков Force India – Пастору пришлось сменить носовой обтекатель, а ди Реста сошел с дистанции. На 29-м круге Алонсо, Гутьеррес и Боттас провёли пит-стоп, на 30-м – Уэббер, на 31-м – Феттель, сохранив лидерство. На 34-м круге Риккардо сменил резину.
Первая десятка на 34-м круге: Феттель – Алонсо – Баттон – Хэмилтон – Росберг – Уэббер – Грожан – Масса – Перес – Сутил.
Сутил опередил Переса в борьбе за 9-е место, Вернь – Хюлкенберга в борьбе за 11-е. Рассмотрев действия Мальдонадо, стюарды наказали его 10-секундным Stop&Go за инцидент с Полом ди Рестой. Гутьеррес получил штраф с проездом по пит-лейн за невозвращённую позицию после выезда за пределы трассы. На 41-м круге Масса опередил Грожана в борьбе за седьмую позицию.
Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы – пятой в сезоне и 31-й в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, сумев отыграться после старта с девятого места, а на третью ступеньку подиума поднялся обладатель поула Льюис Хэмилтон.
Церемония награждения едва не была сорвана из-за акции сторонников Greenpeace, которые проявляли активность и перед стартом. На подиуме появились баннеры, призывающие титульного спонсора гонки – компанию Shell – отказаться от планов добычи нефти в Арктике.
Феттель подтвердил лидерство в личном зачёте, Алонсо поднялся на вторую строчку, Хэмилтон - на третью, а McLaren опередила Force India в Кубке конструкторов. Через две недели европейская часть сезона завершится гонкой в Монце.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:23:42.196 220.817 2
2. Ф.Алонсо Ferrari + 16.869 220.077 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes + 27.734 219.604 2
4. Н.Росберг Mercedes + 29.872 219.511 2
5. М.Уэббер Red Bull + 33.845 219.339 2
6. Д.Баттон McLaren + 40.794 219.037 2
7. Ф.Масса Ferrari + 53.922 218.471 2
8. Р.Грожан Lotus + 55.846 218.388 1
9. А.Сутил Force India + 1:09.547 217.801 2
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:13.470 217.633 2
11. С.Перес McLaren + 1:21.936 217.272 2
12. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:26.740 217.068 2
13. Н.Хюлкенберг Sauber + 1:28.258 217.003 2
14. Э.Гутьеррес Sauber + 1:40.436 216.487 3
15. В.Боттас Williams + 1:47.456 216.191 2
16. Г.ван дер Гарде Caterham + 1 круг 214.117 2
17. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 214.026 3
18. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 211.945 2
19. М.Чилтон Marussia + 2 круга 210.447 3
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:50.756 (40 круг, 227.657 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
П.ди Реста Force India авария
К.Райкконен Lotus тормоза
Ш.Пик Caterham утечка масла
|