Похоже, уникальная конфигурация соревновательного участка, предложенная организаторами очередного ралли «Чайка», привлекла внимание не только любителей, для которых, собственно, и устроено ралли на серийных автомобилях, но и профессиональных спортсменов.
По крайней мере, в заявочном списке по состоянию на вечер 18 ноября, фигурирует немало фамилий, известных поклонникам украинского автоспорта.
Так, согласно этому списку, в ралли «Чайка» планируют стартовать участники раллийных чемпионатов страны разных лет Сергей Скок, Александр Маньковский, Сергей Чекан, Андрей Мельник, Виктор Гущин, Роман Жельнио, Александр Скочик, Александр Билоус, Анатолий Ивко, Андрей и Артем Хорольские. Практически не уступает по количеству и список спортсменов, участвовавших в кольцевом чемпионате Украины – это Владимир Апостолюк, Анатолий Судорженко, Игорь Шидловский, Василий В...Читать дальше »
Вице-чемпион Украины по ралли 2009 года Алексей Яновский полным ходом готовится к следующему гоночному сезону – и одной из важнейших задач, которые стоят перед ним, является поиск постоянного штурмана.
После того, как закончилось трехлетнее сотрудничество Алексея с Владимиром Щербаковым, стабильного ко-драйвера у Яновского не было – на пяти этапах прошедшего чемпионата ему ассистировали трое разных штурманов: Дмитрий Резник, Александр Скочик и Максим Цветков. Мы попросили Алексея Яновского пофантазировать и рассказать, какие черты характера и профессиональные качества он бы позаимствовал у каждого из них, создавая некий виртуальный образ «идеального штурмана»…
«По сути дела, именно Вова Щербаков был моим первым штурманом – в полном понимании этого слова, – говорит Алексей Яновский. – Потому что, например, Валентин Марчук, с которым я ездил до того, был...Читать дальше »
Не так давно после окончания кольцевого сезона и в преддверии сезона будущего произошло очередное заседание Кольцевого Комитета ФАУ, на котором было рассмотрено много вопросов. Было принято множество поправок и даже нововведений. Особенно это касается технических требований к автомобилям участников.
Проект изменений был подан на рассмотрение КАС. Пока же мы перечислим некоторые, на наш взгляд основные изменения и дополнения, которые мы можем увидеть в отечественном кольце в будущем сезоне. Для начала, скажем, что основная сумятица нынешнего года (которая, кстати, до сих пор не имеет четкого разъяснения!) исключена – и так Чемпионат Украины будет состоять минимум из 4-х, а максимум из 5 этапов. Причем ВСЕ этапы, равно и как Кубок Украины (!), будут состоять из двух гонок, проводимых в два дня. Чемпионы будут выводиться по сумме очков, заработанных пилотами на всех фактически проведенны...Читать дальше »
По информации BBC Sport, Дженсон Баттон подписал контракт с McLaren и в следующем году станет напарником Льюиса Хэмилтона – официально об этом будет объявлено в ближайшие часы.
Таким образом, в составе McLaren одновременно будут выступать два британца – два чемпиона мира, и это смело можно назвать уникальной ситуацией.
Впрочем, в 1980 году во время Гран При США-Лонг-Бич состав McLaren уже был полностью британским: вместо травмированного Алена Проста в квалификации принял участие Стивен Саут, ставший на один уик-энд напарником Джона Уотсона. Однако Саут не прошел квалификацию, не был допущен к старту гонки, и в Формуле 1 больше не выступал.
Штурман Райкконена подтверждает переход гонщика в WRC
Штурман Кай Линдстрем, с которым Кими Райкконен неизменно выступал в раллийных гонках последних лет, еще раз подтвердил, что чемпион мира 2007 года не будет выступать в Формуле 1 в сезоне-2010. По словам финна, их экипаж продолжит выступления в прежнем составе – почти наверняка Райкконен и Линдстрем поедут в WRC.
А вот вопрос с техникой пока остается открытым. Гоняясь за Ferrari, в ралли Кими неизменно выводил на старт FIAT Abarth Super 2000. Но в своем классе эта машина считается далеко не самой быстрой – лишь на асфальте она позволяет своим пилотам спорить за победы, а на снегу и гравии ощутимо уступает более новым Peugeot 207 S2000 и Skoda Fabia S2000.
Понятно, что теперь, освободившись от контракта со Скудерией, Айсмен может уже не придерживаться правил корпоративной этики и выступать на том автомобиле, на каком захочет. По этой причине и появилась информация, что финн интересуется даже не автомобилями Sup...Читать дальше »