Новый регламент чемпионата мира по ралли, предписывающий использование автомобилей с 1.6-литровыми турбодвигателями, в первую очередь был направлен на снижение расходов на участие в мировой серии.
Предполагалось, что такая мера привлечет в чемпионат новых производителей, и пока что это предложение находит свое подтверждение - уже в этом сезоне первый старт в WRC проведет заводская команда Mini, а в последующие годы ожидается возвращение таких брендов как Volkswagen и, возможно, Saab.
Однако новые правила и прописываемая ими унификация с автомобилями S2000 позволяют производителям не только сэкономить на подготовке техники для участников чемпионата мира, но и обеспечить автомобилями пилотов, желающих выступать и в национальных чемпионатах.
Дело в том, что с этого года в категорию S2000 попадают как автомобили оснащенные двухлитровыми «атмосферниками», так и 1.6-литровыми турбодвигателями. Первый вариант годится для участия в чемпионате S-WRC, в то время как второй представляет из себя «придушенный» WRC - разница лишь в другом аэродинамическом пакете и уменьшенной до 30 мм шайбе-рестрикторе на впуске.
И, пожалуй, что первыми использовать столь многообещающие возможности догадались в британской M-Sport, занимающейся подготовкой техники для заводской команды Ford. Уже в мае компания сможет поставлять своим клиентам автомобили WRC, которые при необходимости можно будет без особого труда адаптировать к требованиям национальных чемпионатов.
Впрочем, в этом же направлении, похоже, работает и Prodrive со своим Countryman WRC. Ни для кого не секрет, что за два этапа до официального дебюта новой команды, который состоится в Италии на трассы чемпионата мира выйдут автомобили Countryman S2000, пилотируемые Арминдо Араужо и Даниэлем Оливейрой.
Предполагается, что эти автомобили также будут оснащены 1.6-литровыми двигателями с турбонаддувом. Кроме того, как мы недавно сообщали на страницах нашего веб-сайта, два автомобиля S2000 в этом году отправятся в итальянский раллийный чемпионат.
В связи с этим нелишне будет припомнить недавние тесты Mini WRT в Испании, на которых использовался тот же автомобиль, что был представлен на историческом Ралли Монте-Карло в качестве машины S2000. Не исключено, что Prodrive воспользовалась относительной простотой переделки WRC в S2000 и протестировала оба варианта одного автомобиля - тем более, что «младшей» версии придется стартовать уже в конце марта.
А что же соперники из Citroen? А они остаются верны себе, не отвлекаясь на создание как можно большего числа различных вариаций своих автомобилей с целью продажи. В этом сезоне их цель очевидна - «Двойные шевроны» интересует только победа в чемпионате мира...
Источник: http://www.almrally.ru
|