Еду за Пашей на вокзал. Каменты по возвращению
Добавлено (30.08.2010, 00:52)
---------------------------------------------
УРАААА!!! СВЕРШИЛОСЬ!!! МОКРАЯ ТРАССА!!!
Завершилась последняя летняя тренировка на грунте.
Тренировка проходила в обычном формате. Один ознакомительный проезд в обе стороны и три сессии по проезду в каждую сторону.
С утра грунт был влажным и нетронутым. Сантиметров 7-10 тяжелого сильно влажного грунта, а под ним довольно сухой и твердый слой. Одна лужа была вначале длинного поворота на внешней дорожке, но оставалось довольно узкое сухое место внутри. Вторая лужа находилась на прямике внешней дорожки перед левым поворотом (напротив выезда на трассу на противоположной стороне). И третья лужа была на внешней стороне шпильки.
Участники ожидали коварства от луж в поворотах, но больших неприятностей доставила лужа на прямике. В каком бы положении ни приехал к луже, хоть прямые колеса и авто едет прямо, хоть боком едешь выставив авто под следующий поворот, все равно выбросит на бруствер.
На первом проезде в обратную сторону уже на заминочном круге попытался проехать эту лужу сильнее закинув морду в сторону, противоположную сносу. Ан нет. Все равно выбросило на бруствер в другую сторону. Пришлось выбираться задним ходом.
Таких глубоких заносов я не испытывал с зимы. Автомобиль зачастую закидывался боле чем на 45 градусов. К сожалению резина на моем авто соответствовала сухому грунту.
Очень жаль, но для Одиночки (АЗЛК 2140) тренировка закончилась на первом же проезде. Застучал мотор.
Тарас (ВАЗ-2109) поставил себе для пробы резину "сиськи" на ведущие колеса. Резина великолепно цеплялась за грунт, что тут же стало приводить Тараса на брустверы. И в дальнем повороте на внутренней дорожке колесо уперлось на столько сильно, что начался процесс переворачивания автомобиля. Со слов штурмана, Тарас доли секунды попытался оставаться на траектории, но тенденция переворачивания продолжалась. Ни чего не оставалось делать, кроме как пожертвовать проездом и перескочить через бруствер вылетев на внешнюю дорожку.
Все зрители ахнули.
Вообще на таком покрытии крайне трудно предсказать, как получится повернуть. Например, я не попал в левый поворот переходя с внутренней дорожки на внешнюю и прыгнул левой стороной через центральный бруствер.
Во время второго проезда трасса стала идеальной. Что тут же отразилось на результатах.
Следует отдельно сказать о экипаже на ФОРДЕ!!! У пилота после ознакомительного проезда глаза горели так, что можно было в темноте вместо фар применять. Ох и порадовал ФОРД зрителей и участников.
Во время второго перерыва лил дождь. И всю третью сессию дождь не прекращался. Вот тут и началось...
Первыми проехала мафиозная Хонда. Все участники, глядя ей вслед чухали репу. В гололед автомобили на "лете" чувствуют себя увереннее. Вторым поехал ФОРД. Упирался долго и успешно, но на прохождении последней шпильки по внешней дорожке, таки попался в лужу и стал. Общими усилиями его вытащили. Дальше поехал я. Резина моментально забилась черноземом и превратилась в слики. Поезда более походила на бильярд. Машину швыряло от бруствера до бруствера, как шарик. Максимум, что получалось делать, так это целиться рекашетом в поворот.
На промокшем, жирном черноземе задние колеса у моноприводов залипали и не крутились вовсе.
Приора не смогла финишировать своим ходом. Пришлось часть круга ее толкать. Создавалось впечатление, что колеса не касаются грунта и крутятся сами по себе.
Времена проезда с 2 с небольшим минут превратились в 5 - 6 минут.
Тарабакин продемонстрировал на Тараса машине, как бороться с трассой на "сиськах". Тарас "отрусил" резину на асфальте и показал время 4:40 (примерно и если я правильно помню).
Лучшее время грунта принадлежит полноприводной Субару. 2:12 (примерно). Приора показала свое лучшее время 2:17, всего 2 секунды уступив Эвику на сухом грунте.
Вот так прошла тренировка.
|